Тема: Установка датчиков уровня топлива Eurosens Dominator

ДУТ Eurosens Dominator поставляются с полным комплектом для установки:
Байонет – 1 шт
Уплотнительное кольцо – 1 шт
Маслобензостойкая резиновая прокладка -1 шт
Пломба – 2 шт
Пружинящий упор – 1 шт
Крепежные саморезы и винты – 10 шт.  Также в комплект датчика входит кабель длиной 7 м.

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

2

Re: Установка датчиков уровня топлива Eurosens Dominator

Что необходимо иметь для установки ДУТ:

Инструменты:
1.    Ножовка по металлу
2.    Рулетка
3.    Слесарный инструмент
4.    Дрель
5.    Коронка Ø 38 мм
6.    Сервисный комплект eurosens Destination (либо калибратор Eurosens Display)
7.    Ноутбук

Дополнительно:
1.    Мерная емкость
2.    Калибровочная труба (если проводится калибровка полный-пустой).
3.    Специальная прокладка (на бак типа горизонтальный цилиндр)
4.    Ветошь
5.     Для тарировки топливного бака - насос с высокоточным счетчиком дизельного топлива  и емкость для хранения дизтоплива (объемом превыщающим емкость топливных баков транспортных средств для установки).

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

3 (изменено: Mechatronica, 2019-07-13 17:55:31)

Re: Установка датчиков уровня топлива Eurosens Dominator

Сверлим отверстие коронкой диаметром 38 мм в геометрическом центре бака

install fuel level sensor

Разметить 5 отверстий под винты либо саморезы (оба набора в комплекте).  Винты можно порекомендовать при установке на емкости с толщиной металла от 3 мм (с нарезкой в отверстиях резьбы), либо при установке в штатные отверстия.При разметке отверстий учитываем направление подключения кабеля - датчик при фиксации в байонетной пластине повернется на 30 градусов по часовой стрелки.
install fuel level sensor


install fuel level sensor

Между баком и пластиной байонета установить плоскую резиновую прокладку. Если для крепления используются саморезы – рекомендуется повернуть прокладку таким образом, чтобы саморезы НЕ попадали в отверстия прокладки.

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

4 (изменено: Mechatronica, 2019-07-13 17:56:21)

Re: Установка датчиков уровня топлива Eurosens Dominator

Обрезка датчика.

Если исходная длина измерительных электродов датчика больше, чем необходимо для установки в топливный бак, то их необходимо обрезать до необходимой длины.

Обрезать необходимо Dominator Electrode 1 (электрод с резьбовой муфтой на одном конце. Естественно, что промежуточные электроды Dominator Electrode 2 с муфтами на обоих концах, используемые для удлинения, обрезать нельзя).

ДУТ Eurosens Dominator имеет в комплекте пружинный донный упор, уменьшающий вертикальные колебания датчика.
донный упор ДУТ

Его установка не обязательна,если высота датчика после обрезки меньше 700 мм.

При установке донного упора расстояние от нижнего торца электродов до дна бака должно составлять примерно 30 мм. При отсутствии донного упора : 10-15мм.
При установленном донном упоре датчик после погружения в бак должен выступать за верхнюю плоскость бака примерно на 15 мм.
В отсутствие донного упора датчик должен полностью опускаться на байонетную пластину без касания дна бака.

Установить кольцо-прокладку в кольцевой паз байонета.

Датчик уровня топлива с установленным донным упором опустить в отверстие байонета и прижать до упора.
Повернуть датчик по часовой стрелке до упора.

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

5

Re: Установка датчиков уровня топлива Eurosens Dominator

Настройки по умолчанию:

Электронные модули проходят предварительную калибровку по исходной длине 700 мм, исходя из того, что измеряемым топливом будет являться дизельное топливо.
Dominator AF :  настроен на аналоговый выход 2.5-10В, с усреднением 9 секунд.
Dominator RS (RS-I): настроен на интерфейс RS485, данные выдаются по запросу с любого адреса на любой адрес. Усреднение 9 секунд.

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

6

Re: Установка датчиков уровня топлива Eurosens Dominator

Зачем нужна калибровка датчика и в каких случаях?

Калибровка датчика заключается в сопоставлении минимальных и максимальных значений внутреннего детектора (величины уровня топлива) с минимальным и максимальным значениями выходного сигнала, указанных в настройках датчика.
При обрезке либо при наращивании длины датчика диапазон внутреннего детектора сдвигается, таким образом выходной сигнал выходит за установленные максимальные и минимальные значения и не может быть отображен. Таким образом, появляется мертвая зона.
Для Dominator  AF: допустимая велична обрезки без калибровки – 30% (при настройках по умолчанию). При бОльшей величине обрезки появится зона нечувствительности на малых значениях уровня.
Для Dominator RS: Диапазон выходного сигнала задан от 1 до 4095. Поэтому после обрезки калибровка обязательна.
Калибровку не требуется проводить при условии сохранения тарировочной таблицы емкости в память датчика (режим Тарировка в Eurosens Dominator Configurator). В этом случае первая и последняя точка тарировки бака автоматически, рекомендуем этот режим тарировки для экономии времени.

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

7 (изменено: Mechatronica, 2019-07-13 18:16:39)

Re: Установка датчиков уровня топлива Eurosens Dominator

Как откалибровать ДУТ Eurosens Dominator после обрезки?

Калибровать цифровой датчик на пустой и полный лучше в последовательности:
– подключить датчик к ПК и запустить Dominator configurator
– полностью погрузить датчик в топливо и на вкладке Калибровка нажать кнопку “Полный”.– затем извлечь из топлива, подождать истечения топлива из электродов и на вкладке Калибровка нажать кнопку “Пустой”.

Порядок подключения к датчику сервисным ПО:

1. Подключить к ПК сервисный адаптер Eurosens Destination 01(02)и выбрать интерфейс ISO 9141 (K-Line)
2. Запустить конфигуратор актуальной версии (Eurosens Dominator User Configurator) и выбрать нужный COM-port.
После этого начнут моргать диоды на сервисном адаптере.
3. Подключить датчик к сервисному адаптеру.


fuel level sensor calibration

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

8 (изменено: Mechatronica, 2019-07-13 18:07:30)

Re: Установка датчиков уровня топлива Eurosens Dominator

Настройка ДУТ Eurosens Dominator AF (аналого-частотный выход).

1.    Выбрать тип выхода – Аналоговый либо частотный переключателем.
2.    Выбрать диапазон выхода (для аналогового выхода при 12В бортовой сети питания не рекомендуется устанавливать максимальное напряжение более 7В.)
3.    Установить подтягивание выхода к питанию для частотного выхода, если  это требуется для совместимости с устройством сбора данных (GPS-терминалом).
4.    Установить требуемый интервал усреднения (для тарировки топливного бака - меньшее значение 1-10 сек, после тарировки рекомендуем установить 30 сек ( и выше при несимметричном топливном баке).
5.  Включить дифференциальный режим фильтра (датчик автоматически уменьшает интервал усреднения при резком изменении уровня топлива в баке (заправка или слив) для повышения точности.

Этого достаточно для успешной работы.


fuel level sensor settings

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

9

Re: Установка датчиков уровня топлива Eurosens Dominator

Настройка ДУТ Eurosens Dominator RS

1.    Выбрать тип интерфейса – RS232 или RS485 переключателем.
2.    Для RS485 – задать адрес датчика (Адрес ДУТ) в сети (снять опцию “Игнорировать”). Если в сети одно устройство сбора данных (GPS-терминал) -  опцию “Игнорировать” для Адрес СМТ оставляем (это почти всегда так).
3.    Установить режим автоматической выдачи данных  (часть устройств сбора данных требуют автоматическую выдачу данных от датчика).
4.    Установить требуемый интервал усреднения (для тарировки топливного бака - меньшее значение 1-10 сек, после тарировки рекомендуем установить 30 сек ( и выше при несимметричном топливном баке).
5.  Включить дифференциальный режим фильтра (датчик автоматически уменьшает интервал усреднения при резком изменении уровня топлива в баке (заправка или слив) для повышения точности.

Fuel level sensor settings 

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

10 (изменено: Mechatronica, 2019-07-13 18:24:01)

Re: Установка датчиков уровня топлива Eurosens Dominator

Тарировка топливного бака

Выходные данные калиброванного датчика прямо пропорциональны уровню измеряемого топлива.
Для того чтобы данные в системе мониторинга уровня топлива были прямо пропорциональны (или соответствовали) объему топлива, необходимо провести процедуру тарировки бака.
Тарировочная таблица является характеристикой емкости , а также свойств электродов конкретного датчика. 
Сама таблица тарировки может храниться в датчике либо на стороне программного обеспечения сбора данных.
Мы рекомендуем вариант хранения таблицы тарировки в датчике, поскольку это избавляет от процедуры калибровки датчика после обрезки, а также позволяет подключать локальный дисплей для отображения объема топлива и дополнительные датчики для вычисления суммарного объема в нескольких емкостях.

Методы тарировки:

1.    Тарировка путем заправки бака (либо слива) мерными порциями с установленным датчиком уровня топлива. При этом фиксируется выходной сигнал с датчика и соответствующее ему значение объема топлива в баке.
2.    Аналитический расчет таблицы тарировки исходя из геометрической формы емкости. Обычно применяется для больших емкостей – где заправка от пустого до полного весьма трудоемка. ЗАО Мехатроника оказывает услуги по расчету тарировочных таблиц путем построения трехмерных моделей емкости.

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

11 (изменено: Mechatronica, 2019-07-13 19:06:12)

Re: Установка датчиков уровня топлива Eurosens Dominator

Видео процесса тарировки бака

https://youtu.be/vMHDRZXcT1U

Обратите внимание, что в колонке "Объем" записывается только объем добавленной дозы (а не текущий объем топлива в баке).

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

12

Re: Установка датчиков уровня топлива Eurosens Dominator

Электрическое подключение

fuel level sensor wiring


fuel level sensor connection

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

13

Re: Установка датчиков уровня топлива Eurosens Dominator

Domin can wiring

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV