1 (изменено: Mechatronica, 2018-02-01 19:14:41)

Тема: Немного информации об устройстве дизельных двигателей

Caterpillar топливная система
Схема циркуляции топлива в двигателях Caterpillar C7, C9 (Common Rail)

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

2

Re: Немного информации об устройстве дизельных двигателей

Схема топливоподачи в двигателях Navstar (Common-Rail)
navstar engine

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

3

Re: Немного информации об устройстве дизельных двигателей

Типовая схема топливоподачи в дизельном двигателе с насос-форсунками  (EFI)

Насос-форсунки, схема топливоподачи

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

4 (изменено: Mechatronica, 2018-02-01 19:38:54)

Re: Немного информации об устройстве дизельных двигателей

Схема топливной системы дизельного двигателя Mack

Mack engine fuel system



1. Топливоподкачивающий насос
2. Топливный бак
3. Охлаждаемый топливом блок управления
4. Кожух топливного фильтра
5. Предварительный фильтр
6. Первичный топливный фильтр и сепаратор(на стороне всасывания)
7. Вторичный фильтр (на стороне давления)
8. Топливная рампа(под давлением)
9. Насос-форсунки(EUI)
10. Клапан управления давлением:настроен примерно на 4 атм.
11. Предохранительный клапан
12. Обратный клапан предотвращает возврат топлива в бак при ручной подкачке
13. Ручной насос подкачки топлива
14. Датчик воды в топливе (WIF)
15. Рычаг слива воды
16. Сливной клапан водоотделителя
17. Сливной клапан для удаления воздуха
18. Точка измерения давления
19. Датчик давления топлива
20. Дополнительный топливный нагреватель
21. Штифтовый клапан (блокировка для обслуживания)
22. Обратный клапан
24. Вентиляционный клапан
25. Магистраль возврата топлива

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

5 (изменено: Mechatronica, 2018-02-01 19:53:18)

Re: Немного информации об устройстве дизельных двигателей

Топливная система дизельного двигателя Mercedes с насосными секциями (EUP)

Mercedes EUP

A - подача топлива (разрежение)
B - возврат топлива
C - подача топлива (низкое давление, после топливоподкачивающего насоса и фильтра тонкой очистки)
D - подача топлива (высокое давление)

1 - топливоподкачивающий насос
2 - основной топливный фильтр
3 - вход в рампу подачи топлива
4 - возврат топлива из рампы
5 - форсунка
6  - соединитель
7 - топливопровод высокого давления
8 - перепускной клапан
9 - рампа обратки
10 - индивидуальный насос
11 - обратка
12 - предварительный фильтр
13 - трубка от предварительного фильтра на вход топливоподкачивающего насоса
14 - подключение подачи топлива
15 - подключение обратки

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

6 (изменено: Mechatronica, 2018-02-01 20:19:15)

Re: Немного информации об устройстве дизельных двигателей

Топливная система Cummins XPI-TP .
Используется на двигателях : Cummins ISX, Cummins QS-K, Cummins QS-T, двигатели Scania (12 литров)


Cummins fuel system

В системе можно выделить интегрированный модуль IFMS, управляющий подачей топлива и состоящий из следующих элементов:

Обратный клапан
Топливо поступает в IFSM через обратный клапан. Это предотвращает вытекание топлива из IFSM.

Топливный фильтр / сепаратор
Топливо после обратного клапана направляется на  комбинированный топливный фильтр/сепаратор со встроенным нагревателем, датчиком наличия воды (WIF) и сливной пробкой. Датчик WIF расположен в отстойнике, и он сигнализирует
когда прибор обнаруживает воду.

Подкачивающий насос
Шестеренчатый насос перемещает топливо через систему топливоподачии, в зависимости от генерации ISX, он может
также может работать в паре с электрическим подкачивающим насосом. Использует внешний привод от распределительного вала форсунок с соотношением 1.12.

в IFSM установлены перепускной клапан ( на 17 атм) и предохранительный (на 22 атм) клапаны.

На схеме указано, что шестеренчатый насос всасывает топливо из бака через фильтр, но в двигателях ISX выпуска после 2004 года внесены изменения и фильтр установлен после топливоподкачивающего насоса.

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

7 (изменено: Mechatronica, 2018-02-01 21:07:53)

Re: Немного информации об устройстве дизельных двигателей

Amplified common rail system (ACRS)

Применяется на двигателях Детройт Дизель

De

Движение топлива :

DD7

dd72

Давление в системе топливоподачи поддерживается двухступенчатым клапаном. Он постепенно начинает открываться начиная с давления в 3 атм, полностью открыт при давлении в 3.5 атм, и поток через него проходит и смазывает подшипники насоса высокого давления. При давлении свыше 4.7 атм открывает дополнительный слив .

dd2

detroit valve

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

8 (изменено: Mechatronica, 2018-02-01 21:36:27)

Re: Немного информации об устройстве дизельных двигателей

Общая схема топливной системы Detroit Diesel

Dd scheme

A -всасывание
B - подача топлива (давление)
C - Высокое давление (рампа)
D - Обратка с рампы
E - cлив с фильтров
F - воздуховоды

1. Обратный клапан
2.Теплообменник
3. Предварительный фильтр
4. Топливоподкачивающий насос
5. Фильтр-сепаратор
6. Фильтр тонкой очистки
7. ТНВД
8. Рампа
9. Клапан ограничения давления
10. Двухступенчатый клапан
11. Радиатор
12.Дроссель
13. Клапан
14.Аккумулятор топлива
15. Обратный клапан
16. Топливный бак
17. Байпасный клапан
18.1. Слив из сепаратора
18.2. Слив из фильтра тонкой очистки
18.3. Слив из предварительного фильтра
18.4. Воздуховоды
19. Слив излишков топлива (обратка)
20.  Линия аварийной смазки
21. Обратка усилителя
22. Обратка форсунок
23. Обратка клапана ограничения давления
24. Модуль фильтров
25. Блок дозаторов
26. Клапан дозатора
27. Насос ручной подкачки
28. Отверстие для прокачки
29. Обратка усилителя
30. Трубопровод
31. Перепускной клапан топливоподкачивающего насоса
32. Байпасный клапан
33. Байпасный клапан
34. Обратный клапан
35. Регулятор давления блока дозаторов.
36. Дроссели
A6.1. Блок управления двигателем
B10. Датчик температуры топлива
B146. Датчик давления в рампе
B150. Датчик уровня воды
Y134. Управление
Y150-Y155 Форсунки

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

9 (изменено: Mechatronica, 2018-02-03 18:43:25)

Re: Немного информации об устройстве дизельных двигателей

Вернемся к нашим баранам (дизелям)

Схема топливоподачи двигателя CМД


Очищенное от грубых примесей топливо подается к фильтру тонкой очистки, состоящему из двухсекциоиного фильтра 15 (рис. 2, а) секции которого работают параллельно, и контрольного фильтра 19. Специальный трехходовой кран фильтра 15 позволяет промывать фильтрующие элементы противотоком топлива во время работы двигателя. От контрольного фильтра топливо поступает к двухсекционному топливному насосу б распределительного типа. Часть топлива перепускается в бак при помощи клапана 14, чем поддерживается стабильное давление во впускной полости топливного насоса. Перепускной клапан 14 не сообщается с фильтром, отрегулирован на давление начала открытия 0,11...0,13 МПа. В корпусе клапана предусмотрен жиклер диаметром 1 мм, повышающий гидравлическое сопротивление в системе низкого давления. этим снижается объемная подача подкачивающего насоса с 110...120 (без жиклера) до 60-65 л/ч и тем самым увеличивается срок службы фильтрующих элементов тонкой очистки топлива.

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

10

Re: Немного информации об устройстве дизельных двигателей

ямз240 с подогр

Топливная система дизеля ЯМЗ-240Б состоит из ТНВД 11 (рис. 5) со всережимным регулятором и автоматической муфтой опережения впрыска, ручного подкачивающего насоса 2, топливоподкачивающих насосов 16, форсунок 10, фильтров грубой 1 и тонкой 15 очистки топлива, топливопроводов высокого и низкого давления, двух топливных баков 8 емкостью 320 л каждый, дополнительного топливного бачка 9, сливных трубок и кранов. Из топливного бака 8 топливо подается к крану 3, расположенному на передней стенке кабины (переключается из кабины). От крана топливо направляется к ручному подкачивающему насосу 2 и фильтру 1 грубой очистки топлива, откуда по двум трубопроводам подается к двум подкачивающим насосам 16, установленным на передней крышке блока цилиндров двигателя. Пройдя фильтр тонкой очистки 15, установленный на кронштейне впускного коллектора, топливо поступает к ТНВД 11, а от него к форсункам 10, которые впрыскивают его в цилиндры двигателя. При этом лишнее топливо и попавший в систему воздух отводятся через перепускной клапан ТНВД и жиклер фильтра тонкой очистки к топливному бачку 9, установленному с левой стороны на облицовке трактора. Лишнее топливо из бачка 9 сливается в левый топливный бак 8. Топливо, просочившееся через пре-цизионные детали форсунок, сливается в правый топливный бак. При полностью заправленных баках работу следует начинать с левого топливного бака. Баки сообщаются с атмосферой через общую дренажную трубку 7 (для сбора воды и грязи имеется отстойник). ТНВД подает топливо по топливопроводам к форсункам 10. Ручным подкачивающим насосом 2, установленным в кабине, или ручным насосом 16 заполняют систему питания топливом перед пуском двигателя. При установке на двигатель котла предпускового обогрева топливо в его камеру сгорания подается через кран 14.

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

11

Re: Немного информации об устройстве дизельных двигателей

kamaz740

У дизеля КамАЗ-740 топливоподкачивающий насос 10 (рис. б) засасывает топливо из бака 1 и через фильтры грубой 4 и тонкой 18 очистки подает в ТНВД 12, размещенный между рядами цилиндров. В соответствии с порядком работы цилиндров ТНВД подает топливо трубками 8 к форсункам 6, которыми оно впрыскивается в камеры сгорания. Топливоподкачивающий насос 10 подает к насосу 12 больше топлива, чем нужно для работы дизеля, поэтому избыток топлива (а с ним и воздух, оказавшийся в топливной системе) дренажными топливопроводами 17 и 20 отводятся от насоса 12 и фильтра тонкой очистки 18 в топливный бак. Топливо, просочившееся сквозь зазоры распылителя форсунок, сливается в бак трубками 5, 15 и 21.

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

12

Re: Немного информации об устройстве дизельных двигателей

Система топливоподачи Deutz-TCD-2013-L06-4V  (БЕЛАРУС-3522)

deutz схема топливоподачи

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

13

Re: Немного информации об устройстве дизельных двигателей

Система топливоподачи Deutz TCD-2012-L04-2V, TCD-2012-L06-2V (Беларус-1221)
   Deutz TCD-2012-L04-2V схема топливоподачи

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

14

Re: Немного информации об устройстве дизельных двигателей

Схема топливоподачи двигателей  Deutz-BF4M2012, BF6M2012, BF6M1013FC, BF4M1013FC (Беларус-3022ДЦ)

Deutz-BF4M2012 схема топливоподачи

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

15

Re: Немного информации об устройстве дизельных двигателей

Схема топливоподачи двигателя Deutz TCD78
Deutz TCD78 схема топливоподачи

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

16

Re: Немного информации об устройстве дизельных двигателей

Двигатели SCANIA
9-литровый двигатель
DSC9 11,DSC9 12,DSC9 13,DSC9 15, DSI9E 01,DC9 01, DC9 02, DC9 03, DC9 04, DC9 05, DC9 06

11-литровый двигатель
DSC11 74
DSC11 75
DSC11 79
DC11 07

12-литровый двигатель
DSC12 01
DSC12 02
14-литровый двигатель
DSC14 13
DSC14 15

scania DSC схема топливоподачи

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

17 (изменено: Mechatronica, 2018-02-04 11:43:48)

Re: Немного информации об устройстве дизельных двигателей

Схема топливоподачи двигателей SCANIA с насос-форсунками PDE и блоком управления EDC MS6

scania насос-форсунки

Топливоподкачивающий насос 1 забирает топливо из бака, прокачивает его через охладитель 3 блока управления и топливный фильтр 4 и затем подает в топливную рампу 5 (на 16-литровом двигателе устанавливаются две рампы. Ручной подкачивающий насос 2 расположен на топливоподкачивающем насосе. Ручной подкачивающий насос предназначен для
прокачки топливной системы с целью удаления из нее воздуха. На топливной рампе установлен регулятор давления топлива 6. Регулятор постоянно поддерживает давление топлива на требуемом уровне. Когда давление топлива становится слишком большим, клапан регулятора открывается и излишнее количество топлива сливается обратно в бак. Топливная рампа распределяет топливо по всем насос-форсункам двигателя. Блок управления EDC регулирует момент впрыскивания топлива в цилиндры двигателя. При повреждении уплотнительных колец насос-форсунок топливо будет вытекать наружу через дренажные отверстия 7 и дренажные трубопроводы 7. Дренажные отверстия выполнены в болтах крепления топливной рампы для каждой насос-форсунки. Кроме того, на 16-литровом двигателе дренажные отверстия каждого ряда цилиндров соединены между собой дренажными трубопроводами, по которым топливо отводится из развала цилиндров вниз.

scania PDE + EDC MS6

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

18 (изменено: Mechatronica, 2018-02-04 11:58:52)

Re: Немного информации об устройстве дизельных двигателей

Система топливоподачи SCANIA HPI

Топливная система Scania HPI (High Pressure Injection), кроме топливопроводов и топливного бака, состоит из следующих
узлов.
1 Топливоподкачивающий насос
2 Топливный фильтр
3 Электронный блок управления
4 Корпус клапанного блока
5 Регулятор давления топлива (давление открытия 17 атм)
6 Два электромагнитных клапана регулирования цикловой подачи топлива в цилиндры двигателя
7 Два электромагнитных клапана регулирования опережения впрыскивания топлива
8 Клапан отсечки топлива
9 Топливная рампа
10 Насос-форсунка типа HPI (одна насос-форсунка на каждый цилиндр)
11 Два гидравлических демпфера
12 Клапан выпуска воздуха
13 Предохранительный клапан (давление открытия 26 атм)

SCANIA HPI


Форсунки относятся к открытому типу. Это означает, что распылитель форсунки открыт в процессе фазы заполнения. При этом продукты горения проходят через насос-форсунку и по сливной магистрали попадают в топливный бак. В топливном баке можно обнаружить наличие некоторого количества отработавших газов, что не является признаком неисправности. В системе могут также увеличиваться отложения продуктов неполного сгорания топлива.




Топливоподкачивающий насос забирает топливо из бака по двум всасывающим топливопроводам. В топливном баке в
начале всасывающих магистралей установлен обратный клапан, препятствующий обратному сливу топлива в бак. Топливоподкачивающий насос прокачивает топливо через фильтр и клапан отсечки топлива. Топливо проходит в корпус
клапанного блока и далее через электромагнитные клапаны поступает в топливную рампу, соединенную с соответствующим блоком насос-форсунок. Назначением клапана отсечки топлива является прекращение подачи топлива при выключении двигателя или при появлении отказа.
В корпусе клапанного блока расположен регулятор давления топлива, поступающего к насос-форсункам. Если давление
нагнетания топливоподкачивающего насоса становится слишком большим, открывается клапан регулятора и часть топлива
поступает обратно на вход топливоподкачивающего насоса. В корпусе клапанного блока расположены также
электромагнитные клапаны, которые управляют подводом топлива к насос-форсункам. Два электромагнитных клапана
дозируют цикловую подачу топлива в цилиндры. Два других электромагнитных клапана дозируют топливо для регулирования опережения впрыскивания топлива. В корпусе клапанного блока расположены также два гидравлических
демпфера, предназначенных для гашения резких изменений и стабилизации давления топлива. По топливным рампам топливо поступает к насос-форсункам, установленным в соответствующих головках цилиндров. Топливная рампа разделена на две отдельные части: для питания топливом переднего и заднего блоков форсунок. Блок управления EDC регулирует процесс заполнения насос-форсунок топливом. Опережение впрыскивания топлива в цилиндр двигателя зависит от углового положения распределительного вала и объема топлива, находящегося в управляющей камере насос-форсунки. Топливо, используемое для регулирования опережения впрыскивания, поступает затем по сливной магистрали в топливный бак. Топливо, остающееся после выключения двигателя в каналах между электромагнитными клапанами и насос- форсунками, подогревается остаточным теплом двигателя. Для того чтобы предотвратить вытеснение топлива в насос- форсунки из-за избыточного давления, часть топлива стравливается через обратные клапаны в электромагнитных клапанах и затем через дроссельное отверстие в корпусе клапанного блока попадает в топливный бак.

SCANIA HPI топливоподача

SCANIA HPI топливоподача

Регулятор давления топлива поддерживает в топливной системе постоянное давление. При работе двигателя давление топлива должно находиться в пределах 17-20 атм.

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV