Система топливоподачи SCANIA HPI
Топливная система Scania HPI (High Pressure Injection), кроме топливопроводов и топливного бака, состоит из следующих
узлов.
1 Топливоподкачивающий насос
2 Топливный фильтр
3 Электронный блок управления
4 Корпус клапанного блока
5 Регулятор давления топлива (давление открытия 17 атм)
6 Два электромагнитных клапана регулирования цикловой подачи топлива в цилиндры двигателя
7 Два электромагнитных клапана регулирования опережения впрыскивания топлива
8 Клапан отсечки топлива
9 Топливная рампа
10 Насос-форсунка типа HPI (одна насос-форсунка на каждый цилиндр)
11 Два гидравлических демпфера
12 Клапан выпуска воздуха
13 Предохранительный клапан (давление открытия 26 атм)

Форсунки относятся к открытому типу. Это означает, что распылитель форсунки открыт в процессе фазы заполнения. При этом продукты горения проходят через насос-форсунку и по сливной магистрали попадают в топливный бак. В топливном баке можно обнаружить наличие некоторого количества отработавших газов, что не является признаком неисправности. В системе могут также увеличиваться отложения продуктов неполного сгорания топлива.
Топливоподкачивающий насос забирает топливо из бака по двум всасывающим топливопроводам. В топливном баке в
начале всасывающих магистралей установлен обратный клапан, препятствующий обратному сливу топлива в бак. Топливоподкачивающий насос прокачивает топливо через фильтр и клапан отсечки топлива. Топливо проходит в корпус
клапанного блока и далее через электромагнитные клапаны поступает в топливную рампу, соединенную с соответствующим блоком насос-форсунок. Назначением клапана отсечки топлива является прекращение подачи топлива при выключении двигателя или при появлении отказа.
В корпусе клапанного блока расположен регулятор давления топлива, поступающего к насос-форсункам. Если давление
нагнетания топливоподкачивающего насоса становится слишком большим, открывается клапан регулятора и часть топлива
поступает обратно на вход топливоподкачивающего насоса. В корпусе клапанного блока расположены также
электромагнитные клапаны, которые управляют подводом топлива к насос-форсункам. Два электромагнитных клапана
дозируют цикловую подачу топлива в цилиндры. Два других электромагнитных клапана дозируют топливо для регулирования опережения впрыскивания топлива. В корпусе клапанного блока расположены также два гидравлических
демпфера, предназначенных для гашения резких изменений и стабилизации давления топлива. По топливным рампам топливо поступает к насос-форсункам, установленным в соответствующих головках цилиндров. Топливная рампа разделена на две отдельные части: для питания топливом переднего и заднего блоков форсунок. Блок управления EDC регулирует процесс заполнения насос-форсунок топливом. Опережение впрыскивания топлива в цилиндр двигателя зависит от углового положения распределительного вала и объема топлива, находящегося в управляющей камере насос-форсунки. Топливо, используемое для регулирования опережения впрыскивания, поступает затем по сливной магистрали в топливный бак. Топливо, остающееся после выключения двигателя в каналах между электромагнитными клапанами и насос- форсунками, подогревается остаточным теплом двигателя. Для того чтобы предотвратить вытеснение топлива в насос- форсунки из-за избыточного давления, часть топлива стравливается через обратные клапаны в электромагнитных клапанах и затем через дроссельное отверстие в корпусе клапанного блока попадает в топливный бак.


Регулятор давления топлива поддерживает в топливной системе постоянное давление. При работе двигателя давление топлива должно находиться в пределах 17-20 атм.
Подписывайтесь на наш новостной канал RU:
https://t.me/mechatronicsbySubscribe to our Telegram news channel EN:
https://t.me/eurosensYoutube channel
https://www.youtube.com/@MechatronicsTV