Тема: Данные по датчикам уровня топлива некорректны. Что делать?

Рассмотрим сначала случай 1. Данные с датчика уровня топлива в системе мониторинга отсутствуют

Сначала лучше заглянуть в раздел, где отображаются данные, полученные от терминала мониторинга без всякой обработки.

Например, в Wialon этот раздел называется "Сообщения".
wialonmsg_ru

В зависимости от используемого терминала мониторинга данные с датчика уровня могут иметь различные обозначения.  Например, для терминалов BCE значения с датчиков уровня топлива, подключенных по цифровым интерфейсам обозначаются lls_lvl_addx, по частотному входу - c1 или с2. Видите ли вы какие-либо исходные данные по датчику уровня топлива?

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

2

Re: Данные по датчикам уровня топлива некорректны. Что делать?

Если в необработанных данных, поступающих с терминала мониторинга, данные с датчика уровня топлива есть, но вы не видите значений обьема топлива на графиках и отчетах - проблема заключается в настройках ПО. Например, в Wialon для использования значений ДУТ в отчетах необходимо: 

1.  Cоздать датчик уровня топлива в настройках объекта.

2. Назначить ему таблицу тарировки 
wialonsensru2
3. Отметить в настройках объекта использование  значений ДУТ в отчетах.

wialsensru

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

3 (изменено: Mechatronica, 2019-07-16 11:16:31)

Re: Данные по датчикам уровня топлива некорректны. Что делать?

Если в исходных данных, приходящих от терминала мониторинга в поле значений датчика уровня топлива стоят "странные" цифры, такие как 0, 32768, 65535, то возможны следующие случаи:  1. Для датчиков уровня топлива с цифровым интерфейсом (RS232, RS485, CAN - Dominator RS, CAN):  значения 32768 или 65535 обычно означают диагностический код. передаваемый терминалом мониторинга в отсутствие связи с датчиком уровня. Также некоторые терминалы в этом случае могут передавать значение = 0.  Для датчиков уровня топлива с частотным и аналоговым интерфейсом (Dominator AF и другие) - нулевое значение означает неподключенный датчик. Таким образом,  "странные значения"  - либо ноль либо максимально возможные значения 32768 или 65535 говорят об отсутствии связи с датчиком уровня. Необходимо проверить настройки терминала и датчика, если же "буквально вчера" все еще работало - проверять физическое соединение датчика с терминалом. Также не стоит забывать о том, что многие терминалы мониторинга имеют встроенную батарею питания, а датчики уровня - нет. При отключении внешнего питания терминал будет работать, а ДУТ - нет, в этом случае с точки зрения терминала датчик не подключен.  Для того, чтобы диагностический код не вызывал "зашкал" значений объема топлива на графиках (и не влиял на отчет по заправкам и сливам) - необходимо включать фильтрацию некорректных значений датчика уровня топлива (например, слишком больших, заведомо бОльших чем максимальный уровень топлива в баке).


wialonmsg_ru

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

4

Re: Данные по датчикам уровня топлива некорректны. Что делать?

Терминалы мониторинга обычно присылают сообщения об уровне топлива в любом случае , независимо от того подключен ДУТ или нет. Если же сообщений нет - в терминале мониторинга может быть выключен опрос датчиков уровня топлива, либо выключена передача данных об уровне топлива на сервер.  Примеры представлены на фото.

noLLS

смарт настройки2

BCE LLS

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

5 (изменено: Mechatronica, 2019-07-16 16:11:04)

Re: Данные по датчикам уровня топлива некорректны. Что делать?

Рассмотрим различные типовые случаи некорректной работы ДУТ, чтобы выбрать наиболее подходящий. Есть ли на графике отрезки нормальной работы датчика, которые чередуются с "зашкалами" датчика до полного бака или намного выше его?

slivmax


Для ДУТ с цифровыми интерфейсами (Dominator RS)  - если терминал  при отключении датчика присылает диагностический код, то наиболее вероятно, что мы его и видим в качестве "максимального возможного" значения датчика. Датчик отключен столько времени, сколько мы видим "зашкал" показаний. Если терминал не присылает диагностический код при отключении ДУТ (это же касается всех датчиков с аналоговым или частотным выходом - Dominator AF), то зашкал может быть вызван замыканием электродов датчика водой либо грязью на дне бака. В любом случае необходим осмотр датчика на предмет выявления причин : физическое отключение датчика (проверить пломбы!), нестабильная работа датчика (отключается сам электронный модуль) либо в баке присутствует вода или грязь.

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

6 (изменено: Mechatronica, 2019-07-16 16:24:48)

Re: Данные по датчикам уровня топлива некорректны. Что делать?

Вода в баке может вызывать и кратковременные всплески значений объема топлива

вода

При такой картине надо извлечь датчик из быстросъемного крепления, проверить чистоту электродов. Слить воду из бака.

байонет

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

7

Re: Данные по датчикам уровня топлива некорректны. Что делать?

Есть ли такая проблема как "зависание" значений объема топлива на постоянном значении? Она объясняется отключениями датчика, либо фильтрацией некорректных значений датчика. Есть смысл проверить необработанные сообщения с терминала мониторинга. Есть ли там значения уровня топлива? Если их нет - датчик отключается. Если они есть в виде диагностического кода - датчик отключается. Если они есть, но отфильтрованы программой мониторинга - они некорректны, снова ввиду наличия воды или грязи в баке, либо неисправности датчика.  Таким образом, необходима проверка на месте - есть ли физические отключения датчика, вода или грязь в баке либо неисправность электронного модуля датчика.

отключения

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

8

Re: Данные по датчикам уровня топлива некорректны. Что делать?

Иногда можно наблюдать сливы топлива всегда на одном и том же значении объема топлива в баке. Это обычно связано с ошибкой при тарировке топливного бака.

ошибка тар

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

9

Re: Данные по датчикам уровня топлива некорректны. Что делать?

Очень плавные изменения уровня топлива, не отвечающие реальному движению топлива в баке характерны для случая засорения дренажного отверстия в верхней части датчика (сразу под корпусом электронного модуля).

draindo

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

10

Re: Данные по датчикам уровня топлива некорректны. Что делать?

Рассмотрим такой случай - в верхней части бака уровень топлива не меняется, при этом машина ездит. Это случается в том случае, если при тарировке бака максимальный объем топлива был меньше чем  в текущий момент.  То есть, бак недотарирован до конца, а в датчике верхняя точка тарировки работает как ограничитель объема топлива. Все что выше - игнорируется и принимается равным этому максимальному значению. Таким образом, мы не видим объем топлива в баке пока он не выработается до максимального значения, достигнутого при тарировке бака.недотарировка

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV

11 (изменено: Mechatronica, 2019-07-16 17:20:15)

Re: Данные по датчикам уровня топлива некорректны. Что делать?

Данные с датчика сложно поддаются какому-либо анализу. Нет каких-либо закономерностей

broken sensor

broken2

В таких случаях обратитесь в техническую поддержку.

Подписывайтесь на наш новостной канал RU: https://t.me/mechatronicsby
Subscribe to our Telegram news channel EN: https://t.me/eurosens
Youtube channel https://www.youtube.com/@MechatronicsTV